Давайте сделаем Ваш первый шаг к работе в интернете ВМЕСТЕ!
Сайт о честных способах заработка в интернете
Мнение эксперта. Развитие интернет-бизнеса в России.

Сейчас в России наблюдается бум предпринимательской активности в интернете. Магазины, продвигающие различные виды товаров и услуг, начиная с одежды и заканчивая автозапчастями, открываются чуть ли не ежедневно. Конкуренция среди них крайне велика. Но зачастую владельцы разные, а склад один. Насколько перспективен интернет-бизнес для молодых предпринимателей, «Контур.ру» рассказал Лоренс Райт, директор Стартап-академии «СКОЛКОВО».

Борьба за потребителя в интернете ведется путем буквально копеечной конкуренции в цене. Дело в том, что обычно предлагается не уникальный продукт, поэтому покупателя заполучить сложно. Что нужно предпринимателю, чтобы победить в конкурентной борьбе?

— Сама конкуренция вызывает необходимость дальнейшей инновации в бизнес-модели, способе представления товаров, а не только в борьбе по ценовой политике. Жесткая конкуренция вызывает необходимость улучшить свой бизнес. Ценовое поле не единственное место, где должна быть конкуренция. Те предприниматели, которые занимаются продажей, электронными магазинами, могут выйти на новый рынок в интернет-бизнесе, покрывая те области, которые еще не тронуты, предлагая новые услуги. Здесь важна не просто торговля, а более высокий уровень обслуживания, интеграция различных офлайн-сервисов с онлайн. Есть целый мир нетронутых тем для бизнеса, услуги и товары, которые есть на Западе, но здесь еще не представлены.

Должен ли интернет-проект для успешного развития быть обязательно инновационным? Может ли крупная сеть, предлагающая свой широкий ассортимент в интернете, проиграть мелкому продавцу, который, например, придумал особую схему для реализации товара?

— Он не обязательно должен быть инновационным, но если он хочет быть успешным и широким, по большому счету он должен давать что-то новое. И инновации не обязательно должны заключаться в новом продукте. Есть очень много разных типов инноваций. Например, iPhone — технологии инновационные, инновации в дизайне, в customer experience. Нужно знать, что собой представляют рынок и клиент. Отслеживание их желаний и спроса дает бизнесмену возможность почувствовать, куда нужно двигаться дальше. И это вызывает модификацию бизнеса, дает преимущества перед другими и даже может направить бизнес в абсолютно новое направление.

Насколько сильно ведение бизнеса в сети отличается от предпринимательства в офлайне? Каковы его преимущества и недостатки?

— Правила бизнеса и там и там в принципе одинаковы. Очень много похожего. Но отличие в том, что онлайн-бизнес быстрее, он менее капиталоемкий и, соответственно, конкуренция там может быть еще более жесткой, потому что барьеры ниже. Поэтому там должно быть что-то отличающее от других, то есть удобство пользования. Важен не только дизайн, но и способ фильтрации, способ поиска, как добавить вещь в корзину, например. Эти тонкие вопросы играют большую роль. Недостатки в том, что для вступления в этот бизнес очень низкие барьеры и много конкурентов. Рост интернет-рынка идет быстрее, чем офлайн.

Отличаются ли западные модели интернет-предпринимательства от российских?

— Отличающий фактор есть, но он незначительный. Большей частью правила бизнеса одинаковые, как законы физики не отличаются от страны к стране. Здесь модели интернет-предпринимательства примерно такие же, как и везде. Отличие может быть в том, что здесь меньше опытных предпринимателей и рынок еще новый, поэтому кажется, что есть отличия. Но в плане создания интернет-бизнеса и его раскрутки почти ничего не отличается. Законодательство может говорить, что можно, а что нельзя, но это не влияет на сам бизнес. Можно выделить какие-то национальные особенности, связанные с оформлением платежей, например, но это не принципиально.

Прогноз на дальнейшее развитие интернет-бизнеса в России. В какую сторону он будет развиваться и как может видоизмениться?

— Мало кто успешно занимается прогнозами. Но очевидно, что рост интернет-бизнеса идет довольно сильно. Россия догнала Германию по объему. Молодое поколение все больше и больше в этом участвует. Покупки происходят и со стационарных компьютеров, и с мобильных девайсов. Ближайшие три-пять лет, я думаю, будет продолжаться бум предпринимательства в интернете.

Сайт:    www.kontur.ru   ЗАО «ПФ «СКБ Контур», 2014


  Объем рынка электронной коммерции в России за 2012 год составил 405 млрд рублей, сообщила Олеся Бессонова, руководитель направления PR и внешних коммуникаций Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Интернет-рынок в России после кризиса в 2009 году рос на 25-35% в год, традиционная розница – на 5-15%. По прогнозам экспертов, рост электронной торговли в РФ опередит традиционную розницу на 12%, что сопоставимо с прогнозным показателем для США и Индии – на 13%.

Ozon.ru
Валовый оборот холдинга Ozon, объединяющего пять компаний, составил 15,27 млрд руб.2, чистая выручка от продажи товаров и услуг - 7,77 млрд руб. Сейчас в холдинг входят компании Ozon.ru, Sapato.ru, Ozon.travel, служба доставки О-курьер и агрегатор статистики.
По показателям оборота онлайн-торговли за 2012 год Ozon вышел на первое место, сместив с этой позиции онлайн-ритейлера «Утконос», который удерживался на первом месте в течение последних двух лет.

По оценкам InSales рынок e-commerce в России представлен следующим образом:

Электроника, бытовая техника - топовые магазины имеют 50% рынка.

Одежда - большое количество мелких магазинов, более 66% на крупных игроков.

Мобильные телефоны, планшеты - основные продажи делают крупные магазины, 35% на мелкие. Средних нет.

Детские товары - мелкие магазины, более 1000, на их долю приходится более 50%, топ-10 магазинов делают менее 25% продаж.

По классификации InSales крупные онлайн-магазины — это более 100 заказов в сутки, средние - более 20 заказов, мелкие - менее 20 заказов.

Регулярно (2-3 раза в год) делают онлайн-покупки 22 млн. российских пользователей. Больше половины всех остальных пользователей Сети хотя бы раз покупали что-то. 69% покупок оплачивают наличными. 70% новых покупателей живут в малых и средних городах, принадлежат относительно небогатому слою населения и пользуются Интернетом сравнительно недавно. За границей покупают 2 млн покупателей. Это более активная аудитория, они покупают не только за границей, но и в российских интернет-магазинах.
Исследование центра PayU и агентства Data Insight показало, что 25 млн россиян от 18 до 65 лет когда-либо покупали товары через интернет. Из них 14 млн – минимум однажды покупали что-либо онлайн за последние два месяца.
По данным Минпромторга РФ, за два года число россиян, готовых совершать покупки в Сети, выросло на 44%.

При оценке количества магазинов, если принять во внимание все сайты Рунета, на которых есть корзина, то их количество составит около 100 тыс. Если взять за точку отсчета только те магазины, в которых совершаются заказы хотя бы раз в неделю - количество составит порядка 35 тыс., к концу 2013 прогнозируемое число магазинов составит порядка 40 тыс.
По данным поисковой системы «Яндекс. Маркет» в Санкт-Петербурге и Москве зарегистрировано примерно 15 тысяч интернет-магазинов, на долю которых приходится 40% покупателей и 60% оборота интернет-торговли в России.

Больше всего покупают бытовую технику - 44%, но в последнее время этот сегмент рынка теряет свою популярность. Увеличивается спрос на продажу билетов, товары для спорта, товары для детей, подарки и косметику. Несколько медленнее рынка растут продажи одежды. Падают интернет-продажи продуктов, причем падение обусловлено не тем, что нет спроса, а тем, что практически нет предложения.
Также аналитики отмечают, что на рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома, рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, высоким спросом на данную товарную категорию и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос.
В ТОП-3 самых быстрорастущих групп товаров, также вошли «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары», показатели каждого из которых выросли практически в два раза: на рынке отсутствует крупный игрок, что ведет к запуску большого количества мелких ритейлеров.

Автор: Сергей Фомин Источник: www. Search­Engines.Ru
Как оплатить покупку в интернет-магазине ?

Прежде, чем делать заказ понравившихся товаров, следует внимательно изучить страничку о способах оплаты и выбрать приемлемый для вас. Информация о способах доставки и оплаты можно найти в разделе для потребителей, ссылка на этот раздел для удобства пользователей, как правило, располагается в видном месте на каждой странице сайта. Итак, переходим к обзору способов оплаты товаров в Интернет-магазинах.

Банковская карточка

Огромное количество магазинов принимают оплату с помощью банковских карт. Сначала необходимо подобрать подходящий онлайн магазин одежды, обуви, аксессуаров или других интересующих вас товаров, оформить заказ через корзину. Калькулятор выдаст общую сумму с учетом обработки и доставки товаров, если за это предусмотрена комиссия. Именно на эту сумму осуществляется платеж посредством специальных сервисов. Необходимо заполнить предлагаемую форму и подтвердить платеж. После этого на электронный адрес потребителя приходит квитанция об оплате. Письмо это необходимо сохранить, оно может потребоваться в будущем. Стоит отметить, что банковским картами может осуществляться предоплата, то есть сначала магазин получает оплату, после поступления которой, приступает к обработке заказа. В случае полного или частичного отказа от покупки магазин возвращает на карту покупателя неиспользованную сумму. Также эти деньги могут быть зачислены на счет в личном кабинете магазина, ими можно воспользоваться при следующем заказе, если покупатель намерен и впредь делать покупки в данном магазине.

В некоторых магазинах возможен расчет банковской карты при получении товара. Такую оплату может принять курьер, работники пунктов выдачи товаров, можно расплатиться картой и при получении покупки в специальных терминалах выдачи товара.

Электронные деньги

Менее распространенный способ оплаты, но все же достаточно много современных магазинов работает с системами электронных платежей – это удобно, платежи поступают на счет продавца мгновенно. В нашей стране наиболее распространены системы Webmoney и Яндекс-Деньги, впрочем, некоторые магазины принимают и другие. Для осуществления расчетов посредством электронных денег необходимо зарегистрироваться в выбранной системе, получить номер кошелька и пополнить счет. Сделать это можно с помощью банковской карты или в ближайшем терминале. Во время оформления заказа следует выбрать данный способ расчета с магазином, после чего система отправит на страницу оплаты. Магазины зачастую поощряют пользователей, покупающих товар с помощью электронных денег, им могут предоставляться дополнительные скидки и бесплатная доставка. Этот способ расчета с магазинами является предварительным, не по факту получения товара. Некоторые покупатели опасаются производить предоплату незнакомым магазинам, при этом охотно осуществляя переводы электронной валюты в заслуживших доверие магазинах.

Оплата наличными

Пожалуй, наиболее приемлемый способ оплаты для большинства пользователей. Наличными можно рассчитаться с курьером, доставившим товар на дом или в офис, оплатить покупку в кассе пункта самовывоза или на складе. Здесь все понятно: потребитель получает товар и оплачивает его – почти как в обычном магазине. Товар можно осмотреть, потрогать и порой даже примерить, если не подходит – зачастую предусмотрен отказ. Допустим, заказанная модная мужская одежда не подошла потребителю по размеру, по цвету к купленным ранее ботинкам или оказалась сшита из ткани не того качества, как ожидалось – он имеет полное право отказаться от покупки.

Принимают купюры и терминалы выдачи товаров.

Наложенный платеж

Этот способ – просто находка для покупателей, проживающих вне зоны курьерской доставки, в населенных пунктах, не имеющих пунктов самовывоза и терминалов. Доставку товара осуществляется работниками почты, расчет с магазином происходит в момент получения покупки в почтовом отделении с помощью наложенного платежа. Стоит отметить, что почта удерживает некий процент от суммы платежа, как правило, от 4-х до 8% в зависимости от удаленности покупателя от продавца.

Впрочем, несмотря на переплату, огромное количество пользователей выбирает именно этот способ, как наиболее приемлемый по ряду причин.
Терминалы оплаты

Сегодня существует масса возможностей перевода денег посредством терминалов – QIWI и другие, и магазины не могли обойти часть населения, активно использующую терминалы для осуществления различных платежей. Оплата осуществляется мгновенно или с незначительной задержкой. Как правило, этот способ подразумевает предварительную оплату товаров.

Безналичный расчет

Оплата этим способом происходит чаще всего с юридическими лицами в оптовых магазинах, но иногда и в розничных можно его обнаружить. Также относится к предварительному расчету. При оформлении заказа на электронную почту покупателя приходит письмо с вложенной квитанцией, которую нужно распечатать и оплатить в банке в определенный срок, например, в течение трех рабочих дней. После этого покупатель сообщает продавцу об осуществлении оплаты, продавец подтверждает, что оплата заказа произведена, и приступает к обработке заказа. Этот способ удобен далеко не всем, поскольку поступление средств продавцу может произойти с задержкой до нескольких дней, да и не все покупатели имеют в своем распоряжении принтер.

Мы познакомили вас лишь с самыми распространенными способами оплаты покупок в онлайн магазинах. Существуют и другие, например, почтовый перевод или мобильный платеж, вам лишь остается выбрать самый удобный для себя.


             Cтатья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru
© Сайт о работе в интернете. 2014г.
поделиться этим сайтом
Яндекс.Метрика
наверх
страницы